asa@asa-paragliding.ru, +7 (910) 441-83-50 140180, г. Жуковский ул. Туполева д. 2

Истории

Времена тяжелых подвесных систем уходят в прошлое, и современные спортсмены обзаводятся подвеской с обтекателем не только для снижения воздушного сопротивления, но и с целью облегчить общий вес парапланерного снаряжения. Приведем пример того, как смена открытой подвесной системы на кокон поможет сэкономить пару килограмм.

В конце 2011 года, собираясь в Непал, я начал искать через Интернет информацию о людях, пролетевших там самые длинные дистанции и треугольные маршруты, а также, поднявшихся выше всех. Полетами, которые, по моему личному мнению, выделялись особенно ярко, были полет Дэвида Ханнинга (David Hanning) из Восточного Гринвола на 105 км на восток (если память мне не изменяет) и треугольник Клаудио Мота (Claudio Mota): Сарангкот-Сиркот-Дампус-Корчун. Также я нашел множество треков различных пилотов, поднявшихся на высоту более 5000 метров. Тогда моей целью стал полет на дальность, рекорд набора высоты интересовал меня меньше.

Палатка наверху

Как-то так складывается, что второй год подряд мне на День Рожденья дарят полет на параплане. Конечно, самые первые покатушки вверх-вниз год назад и настоящий маршрут сейчас оказались, мягко говоря, вещами несравнимыми, хотя, все-таки, общая черта у них нашлась: это абсолютное выпадение из реальности, ощущение, что тело твое исчезло, а сознание перешло в другое измерение.

Полет на параплане в тандеме

Следим за успехами нашего спорстмена, Великова Дениса, на PWC 2011 (этап кубка мира по парапланерному спорту) в Бире.

Параплан ASA Spirit2, над облаками, PWC 2011, Бир, Индия

Открытый кубок России по парапланерному спорту, Австрия, Кёссен 2003.

Или как мы привыкали к хорошей жизни.

Мировой рекорд набора высоты на параплане с мотором теперь равен 5740 и принадлежит Сан Санычу Трубкину.

Но если бы вы знали, какая интрига завязалась вокруг этого полёта: Чтобы передать атмосферу, достаточно нескольких фраз.

Николай "Термик" Крушевский:

"Сегодняшний день в корне отличался от всех остальных рыболовских полётов тем, что я сегодня чувствовал себя как на соревнованиях. Смотришь по сторонам - и видишь пилотов, работающих рядом, понимаешь, что ты не один - и это очень сильно подстёгивало всю дорогу. Было полное ощущение, что ты на соревнованиях идёшь на дистанцию:"
В этом году интрига на чемпионате была особенной. Особенной, потому что сезон-2002 оказался на редкость результативным и удачным на полеты. Из Европы приехали наши: довольные, улетанные и готовые к бою.
Вот и состоялась организованная командой ASA поездка в Дагестан, куда нас так активно зазывали наши дагестанские знакомые парапланеристы - Марсель, Шамиль, Рабадан, Мирослав, Дима Самохвалов, который, впрочем, уже как год находится в Москве и работает в одной из московских телекомпаний. Перед этим было знакомство с Марселем и большим количеством прекрасного дагестанского вина, которое он привёз на "Кубок Домбая-2000", приезд Марселя и Шамиля на Юцу в мае, поездка Сергея Острицова и Димы Онищенко вместе с Димой Самохваловым на Новый 2001 год в Дагестан для ознакомления с местностью и съёмок фильма...
Братья наши старшие
В воскресенье, 20 мая, во время буксировочных полётов в Рыболово небо над нашим полем посетил заходящий на посадочную глиссаду в ЛИИ им. Громова Су-30, бортовой номер 32. Заметив находившийся в это время в воздухе параплан ("Блюз-27", пилот Константин Торк, бортовой номер отсутствует), пилот Су-30 исполнил в знак приветствия аккуратную "бочку" и увёл машину на посадку. Аппараты разошлись на удалении 350-400 метров, превышение было примерно таким же (Су-30 был выше). Ограничения по скорости и манёвру не позволили Константину совершить ответную любезность, а наши приветственные крики с земли вряд ли были слышны в кокпите боевой машины. Не имея возможности раскланяться в воздухе, письменно благодарим старших братьев за оказанное внимание. Как знать, может, они отзовутся?
Сергей Захаров:
...вижу, как у Александра проваливается середина купола:
asa@asa-paragliding.ru, +7 (910) 441-83-50
Google+