ASA - производитель снаряжения для парапланерного спорта. Парапланы, запасные парашюты,
подвесные системы, парамоторы, комбинезоны, шлемы, приборы, литература. А также школа, где мы вас научим летать.
ASA — производитель снаряжения для парапланерного спорта
asa@asa-paragliding.ru, +7 (910) 441-83-50 140180, г. Жуковский ул. Туполева д. 2

PWC 2011 Бир, Индия

Наш спортсмен, Великов Денис , на параплане Spirit 2, очень удачно выступил на предварительных этапах кубка мира в Македонии и Сербии, а сейчас находится на предварительном этапе кубка мира в Индии. Будем следить за его успехами в «прямом эфире».

15 октября: Первый летный день. Бир встречает улицами облаков.

Сегодня утром, поднимаясь на гору, я внимательно разглядывал инверсию: повыше над стартом,пониже в больших горах. Облачность быстро развивалась, и дежурный термик уже клубился над стартом. Над хребтом база повышалась, и можно было прыгать от облака к облаку,набирая сбоку от него. Так, чиркая парапланом облака, я добрался до вершины стартового хребта (2936м).

Дальше лететь было просто, но резковато. Выросшие улицы облаков и потоки +5 некоторох пилотов даже пугали, и они летали на почтительном расстоянии от облачности. Впрочем, долина тоже уверенно держала и не давала снижаться. Достаточно типичная для Бира погода, вот только база низкая. :-(

В полете видел пару сложений чужих парапланов. Правда мне в обоих случаях было ясно, что сложения возникали из-за безалаберного пилотирования, а не из-за жёсткости погоды.

Ради интереса погонялся c оказавшимся рядом парапланом Vega3 (Axis) и остался очень доволен. На переходах мой Spirit2 уверенно обгонял соседа. Да, я выжимал первую ступеньку акселя, но и у второго пилота ноги в коконе были полностью вытянуты. Сомневаюсь, чтобы он стал лететь против ветра, в минусах без акселератора.

Налетав 2 часа в свой первый лётный день в Бире, я решил пойти на посадку. Фотографировать в полёте в первый день я не стал. Да и не так не просто это было. Близость рельефа, развитие облачности, толпа парапланов и грифов не давали расслабиться.

Посмотреть трек первого тренировочного дня.

16 октября. Первый тренировочный день. Сильная погода и первые сложения.

С самого утра погода радовала нас поднявшейся базой. Пока мы готовились к старту и ждали отмашки организаторов, на ближних и дальних хребтах во всю росли башни облаков. После старта парапланы распределились по нескольким потокам, и толкаться в наборе не пришлось. Погода развивалась и вскоре потоки меньше +3 пробивались и не крутились.

Я выкрутил на стартовом хребете 3000м и пошел на «Big Face» - хотелось долететь до Палампура и обратно. Летел неторопясь, все надеясь, что мой напарник Володя догонит меня. Однако его параплан никак не появлялся на горизонте. На подлете к «Big Face» я встретил нашего нового друга из Израиля и мы полетели наперегонки. Его параплан Delta (Ozone) то отставал от меня, то обгонял. В конце «Big Face» погода стала портиться и мы повернули назад, в сторону «Train Station». Пилот Delta сделал пару ошибок, и я оторвался на пару переходов от него. Это очень хороший пилот, на соревнованиях в Сербии и Македонии он летал лучше меня, но сегодня я был сильнее.

По дороге на «Train Station» получилось поэксперементировать. Залезал на верх хребта, старался использовать рельеф и динамик на все 100%, минимально крутить. Лететь в одиночку было немного страшно, но до «Train Station» в таком стиле и по ветру я добрался довольно быстро.

На обратном пути над стартом встретил пилота Delta и помахал ему рукой. У старта меня очень сильно помотыляло:приходилось постоянно бороться за устойчивость параплана. Спасибо моему Spirit2 – боевую 50% ассиметрию и фронталку отработал на отлично. Эмоций и впечатлений за день хватило, и я полетел на посадку.

Посмотреть трек второго тренировочного дня.

17 октября. Второй тренировочный день. Полетать наперегонки.

Сегодня второй тренировочный день перед соревнованиями. Погода нас радует всё больше и больше. База поднялась уже на 3100м, и наконец-то можно лететь над горами. Правда для спортсменов это не так важно – важнее быстро лететь на оптимальной высоте.

Стартовал.В стартовом потоке выкрутил вместе с Костромитиным (параплан Mercury 3 2010) и немного «пободался» с ним и дальше. Он сразу пошёл на переход на соседний хребтик, а я остался и полез выше по стартовому хребту.

На следующем хребтике Сергей с трудом карабкался вверх, а я пришёл уже выше. Дальше полетели вместе и только у «Big Face» оказались на одной высоте. На «Big Face» я его обошел, и ему не удавалось нормально набрать, а я всегда был на один набор впереди.

Потом он отвернул назад, а я долетел до Палампура и решил тоже возвращаться (усталость от акклиматизации все еще чувствовалась). Обратно по ветру, с возросшей скоростью летелось одно удовольствие, так что решил сделать заход на «Train Station». Только возвращаться было непросто: ветер усилился, но параплан уверенно пробивался на акселераторе, не сильно теряя высоту (мин скорость была 26 км/ч). При возвращении с «Train Station» я подобрал одного нашего, ещё начинающего, пилота на Тайране2. На посадку против ветра мы шли вместе. Его параплан постоянно отставал, не смотря на то, что он летел на полакселя, а я летел на тримерной скорости. Вот трек долёта, где видно, что я делал зигзаги, чтобы не вырываться вперед и корректировать его долёт до посадки.

Трек получился двойным, так как прибор устал под конец маршрута и завис.

18 октября. Первый соревновательный день. Послушай прибор и сделай по-своему.

Погода, как говорится, разгулялась во всю! В ожидании открытия воздушного старта парапланы болтались на невозможной для предыдущих дней высоте 3700-3800 метров. Это было круто! Старт я взял на высоте 3700 м, а дальше просто летел на «Big Face». Почти не задерживаясь для набора, взял первую точку и полетел обратно. С «Big Face» рванул прямо на «Red Temple», там немного поднабрал и полетел на точку в 3-х км в долине. Взяв её, вернулся на стартовый хребет, воскрес и полетел дальше, брать точку в 5 км за «Train station». Лететь туда не хотелось: посадок там внизу мало, а я был низковато. Тем не менее глайда моего параплана хватило, чтобы взять точку и вернуться на «Red Temple» выше, чем уходил в долину.

Оставалась финишная прямая...и тут мой навигатор голосом Тамары сказал, что я могу спокойно лететь на финиш. «Но постой, высоты мало, а до финиша лететь против ветра», -сказал я ему. «Но я же не обманывал тебя ни разу в Сербии», - ответил он. И я поверил...

За 3,5 км до финиша я снова засомневался и поднабрал у ближайшего склончика метров 150 высоты. Прибор и метеоданные с «земли» хором утверждали, что я долетаю без проблем, и я снова поверил. Это была роковая ошибка: встреченные по дороге минуса опустили меня на землю за каких-то 1,3 км до финиша. Еще бы 150-200 метров и я был бы 1м или 2м, а оказался на 8ом месте.

Мой трек сегодня: посмотреть

19 октября. Второй соревновательный день. Средняя скрость за день 38,2 км/ч.

Сегодня всё способствовало безопасности полётов. У старта было очень кисло – погода не успела раскочегариться как вчера, и парапланы тоскливо болтались в воздухе. Кто-то пошёл на посадку, кто-то выживал как мог, кто-то набирал по-тихому.

Я взлетел поздно, и хотя в момент открытия стартового цилиндра у меня было 3500м, до старта мне было еще далеко. Старт брал в окружении всего нескольких парапланов, а дальше вообще летел один – все куда-то делись.

Около первой точки маршрута Палампур – старт – телевышка – финиш увидел перед собой «number one» Индии Гурприта (параплан Vega3). Он первый взял точку, и я погнался за ним. Я догнал и обогнал его уже на «Big Face», полетев более коротким, но и более стрёмным маршрутом (параплан позволяет). К сожалению, выживая у старта, я пропустил его вперед. Тем не менее я прилетел на финиш, взяв все точки и правильно рассчитав финишный глайд – над финишем я имел только 100 метров.

По итогам этого дня 3-й.

Мой трек сегодня: посмотреть

Я посмотрел ради интереса среднюю скорость параплана за этот маршрут и впечатлился: она составила 38,2 км/ч.

20 октября. Третий соревновательный день. Летать по низам.

Сегодня ваш «чемпион» сделал несколько ошибок...Сначала я потерял 400 метров высоты в ожидании открытия стартового цилиндра. В результате пришлось рискованно лететь по низам. И не смотря на то, что я всё время летел в лидирующей тройке парапланов, эта тактика завела меня в тупик в конце маршрута. Пока я выбирался из него, теряя драгоценное время, меня обогнало несколько человек. На небольшом таске (~50км) между «Big Face» и «Train Station» это было непозволительной роскошью.

Я долетел до финиша, но мой параплан коснулся земли только пятым. Общие результаты индусы не смогли выложить – наверно у них на калькуляторе сели батарейки.

Мой трек сегодня: посмотреть

21 октября. Четвертый соревновательный день. Борьба за 3-е место.

Крайний день соревнований. Опубликовали общие результаты за три дня. Я на 4-м месте и от третьего места меня отделяет 100 очков. Я настроился на борьбу...Однако погода решила отдохнуть и сбросить накопившееся напряжение. К моменту старта над «Big Face» уже росла ярко выраженная гроза. Стартовый цилиндр поставили около «Red Temple», а следующую точку ещё ближе грозному «Big Face»...

Я вовремя взлетел. Долину накрыла верхняя облачность – язык от развивающейся грозы. Солнце спряталось, но потоки были, а вот встречный ветер усилился.

Параплан мужественно набирал высоту в непростых условиях и продирался сквозь зоны обширных минусов к стартовому цилиндру. К моменту открытия старта я был уже на месте, взял старт и двинулся по маршруту. В первом наборе, глядя на развитие погоды и заметив отсутствие парапланов спортсменов в воздухе, перестроился на «частоту безопасности». Команда “Stop task. Level 3” разбила надежды на теретье место – я 4ый. Конечно больше всего меня подвела ошибка и недолёт до финиша в первый соревновательный день.

Результаты соревнований на сайте FAI

asa@asa-paragliding.ru, +7 (910) 441-83-50

AsaParagliding+