Выбор легкого парапланерного снаряжения — подвеска кокон
Времена тяжелых подвесных систем уходят в прошлое, и современные спортсмены обзаводятся подвеской с обтекателем не только для снижения воздушного сопротивления, но и с целью облегчить общий вес парапланерного снаряжения. Приведем пример того, как смена открытой подвесной системы на кокон поможет сэкономить пару килограмм.
Вес средней открытой подвески размера M составляет около 4,5 кг. Умеренно облегченный кокон в зависимости от вида протектора и наличия доски весит 4,3 – 4,7 кг. Казалось бы, выигрыша в весе нет, но давайте посчитаем подробнее.
В коконе заметно теплее, а значит даже осенью можно не надевать комбинезон (1,5 – 2кг), а ограничиться шортами/термобельем в сочетании с непродуваемой пуховкой сверху. Это позволяет сэкономить около 1кг веса.
Отдельный кокпит для приборов в среднем весит еще 0.6 кг, а в коконе он уже интегрирован в подвесную систему. Даже акселератор в среднем вдвое легче и также включен в вес кокона.
Может ли кокон еще больше облегчить жизнь парапланериста? Да, если он имеет малый упаковочный объем. На смену большим 150 – 185л рюкзакам для объемных коконов с мусс-бэгом приходят 100л рюкзаки для компактных подвесок, а это экономит еще ~0,5 кг.
Таким образом, приобретение достаточно легкого и компактного кокона в прямом смысле облегчает рюкзак и жизнь парапланериста. В качестве примера можно привести Fantom light race series или Fantom extralight — подвесную систему-кокон с надувным протектором, малым упаковочным объемом.
Вес подвески Fantom extra light в среднем размере M 3,28 кг. По сравнению со стандартными коконами с муссбегом она легче и компактней при более высоком уровне пассивной защиты спины.
Занегина Ольга