163 км на параплане ASA Sprit 3
Трек полета в базе данных Леонардо
В сезоне 2015 оказалось на удивление мало дней с хорошей парящей погодой. Прогноз на среду с хорошим градиентом и северным ветром предвещал отличные шансы для дальних полетов. Берем отгул, едем!
На четыре десятка пилотов, уже в 10 утра в небе вспыхнули кучевые облака. Собираемся по-быстрее и поехали. В приборы забит амбициозный план в 250 км до города Мичуринска. Стартую и выясняю, что погода гораздо слабее чем выглядело со стороны. Потоки слабые и умеренные, базе всего 1300 метров, нисходящие потоки на переходах сильные. Один раз в приборе включился паникер — снижение больше -8 метров/секунду.
Пару раз был низко. Выпускал шасси и приглядывал полянку, но триггера исправно работали. К трассе М6 выбрался под базу и дело пошло проще. До города Михайлова долетел на одном дыхании. Радом с ним отличные триггера, места знакомые, должно быть совсем просто. Но промазал мимо правильной фазы. Просыпался до высоты 80 метров над рельефом. С пляжа машут, зовут садиться и купаться. Хватаю слабый поток с угла пашни, вцепляюсь в него зубами, улетел.
Погода разгулялась, потоки до +4, база поднялась до 2150 над уровнем моря. Трасса М6 уходит восточнее, решаю лететь напрямую на Мичуринск.
Разогнался. И попался. Долетел до области с более слабой погодой, мне бы отвисеться, подождать, но после +4 такие решения даются тяжело.
Просыпался, сел.
До трассы больше 20 км, ближайшие деревни не обозначены на карте, в них жилые по два дома. Кто плохо летает, то хорошо ходит! Пять часов пешей прогулки с рюкзаком до асфальтированной дороги.
Спасибо коллегам за побор!
Иван Кравченко