Открытие сезона!
Полеты на параплане в длину. Лучший результат сезона-2003 в России - 84 км. Весомая заявка ТЕРМИКА (Николай Крушевский). Фотографии и новые результаты в следующем выпуске стенгазеты.
ОТКРЫТИЕ СЕЗОНА
Очень хотелось передать привет Гравицапе. Гравицапа – это «она». Она – прибалтийская девушка. Я не знаком с ней и даже никогда не видел. Это не важно. Важно то, что она в этом сезоне уже сделала маршрут за 100 км. Поэтому очень хотелось передать ей привет. Гравицапе. От Термика.
До обеда погода шептала. Наверное, по этому на поле приехало так мало пилотов. Зато к обеду добрая фея таки махнула волшебной палочкой, и все кто хотел, враз превратились из гадких утят в лебедей. Поехали.
Первые двадцать до Воскресенска летелось фантастически интересно. Высоты ни разу больше 700. Два раза меньше 200. Ни одного стабильного потока – сплошные пузыри на пару спиралей. Пятнашки по небу – мастерская погода, море удовольствия. У меня получается, я все еще в воздухе!
На подлете к городу имел 600. Не страшно. Воскресенк – генератор потоков. И точно, на выходе из города было уже 1300. Стало заметно холоднее. Еще двадцать летится совсем легко. Огромный лес, одинаково зеленый. Поэтому думать о поисках потока не надо. Зачем? Шансы как в том анекдоте, 50 на 50. Или встречу – или не встречу. Встретил.
Коломну проходим на 1600. В Коробчеево с вертушки бросают парашютистов. Красиво. Везет же вам, ребята, вы скоро будете на земле. Вы будете пить горячий чай и вам будет тепло. А мне – нет. У меня стрит.
На этот раз докрутил под кромку. 1850. Холодно – ужас. Идет снег. На комбезе иней. За бортом не меньше –15. Хотя как знать, может и меньше. Теперь потоки обрабатываю так: клеванты брошены, руки за пазухой, ноги дрыгаются. Телом крен – прибор что-то пищит и ладно. И хорошо.
На переходе «слез» до 800. Немного отогрелся. Снова +4 и под кромку. Привет Гравицапе! Или мне «привет». Одно из двух.
Стрит превратился в одно сплошное вытянутое облако. С солнечной стороны теперь уже держит везде, а с другой стороны облака космы висят на 500 метров ниже базы. Потрясающий вид. Фабрика по переработке воздуха.
В таких случаях - не крутят. Вперед на акселераторе. Одним переходом прошел пятнадцать километров. Потерял всего 300 метров. Стрит закончился, впереди голубая дыра.
Рязань видно невооруженным взглядом. Голова уже работает плохо. После зимнего перерыва два с лишним часа в воздухе – уже накатила усталость. Отсиживаться под облаком и ждать развития уже не было сил – да и результат уже, казалось, был сделан. Встаю на долет.
Что нам скажет друг GPS? Само собой, GPS всю дорогу пролежал выключенным в заднем кармане. Кошелек я оставил в машине на старте, зимние перчатки и подшлемник дома, мобильный почти разряжен… джентльменский набор примет хорошего полета. Но что я вижу? Всего 84 километра?!
Все насмарку. Не вышло привета Гравицапе, умыла меня девчонка. В этот раз – не вышло. И ладно, в следующий выйдет.
И тут на меня накатила ностальгия. Прилетел то я не куда-нибудь, а в Белоомут. Когда-то давно, когда деревья были большими, здесь была буксировка вроде Рыболово. Теперь об этом уже мало кто помнит. А мне потеплело.
Николай Крушевский
aka Termik
- Маршрут Рыболово – Белоомут, 84 км.
- Время на маршруте 2.20.
- Максимальный набор 1850.
- Потоки до +4, в среднем по маршруту +2.
- Параплан - старенький «Прокси-27»