ASA - производитель снаряжения для парапланерного спорта. Парапланы, запасные парашюты,
подвесные системы, парамоторы, комбинезоны, шлемы, приборы, литература. А также школа, где мы вас научим летать.
ASA — производитель снаряжения для парапланерного спорта
asa@asa-paragliding.ru, +7 (910) 441-83-50 140180, г. Жуковский ул. Туполева д. 2

Новый рекорд Непала от Stan Radzikowski

В конце 2011 года, собираясь в Непал, я начал искать через Интернет информацию о людях, пролетевших там самые длинные дистанции и треугольные маршруты, а также, поднявшихся выше всех. Полетами, которые, по моему личному мнению, выделялись особенно ярко, были полет Дэвида Ханнинга (David Hanning) из Восточного Гринвола на 105 км на восток (если память мне не изменяет) и треугольник Клаудио Мота (Claudio Mota): Сарангкот-Сиркот-Дампус-Корчун. Также я нашел множество треков различных пилотов, поднявшихся на высоту более 5000 метров. Тогда моей целью стал полет на дальность, рекорд набора высоты интересовал меня меньше.

В начале 2012 года, кроме нескольких одиночных полетов, я в основном занимался «изучением» горной области к северу от Покхары. Не верьте никому, кто скажет вам, что не боялся, в первый раз летая высоко в удаленной от людей местности! У меня же на тот момент было единственное желание совершить больше одиночных полетов, но счета, ожидающие оплаты, неизбежно заставляли меня катать тандемы: как раз в те лучшие 3 недели, когда другие ребята летали быстро и поднимались высоко (на 5000 метров и выше). И до самого крайнего полета, о котором речь пойдет ниже, я жалел о необходимости работать в такое время, ибо знал, что шанс на хорошую погоду выпадает не часто, и один из них я прямо сейчас упускаю, а следующий, быть может, не получу раньше 2013 года.

На самом деле, тот мой полет начался днем ранее, когда я получил для тестирования прототип крылышка ASA EN-C. После двух тандемных покатушек в начале дня я решил воспользоваться хорошей погодой, и к вечерним полетам закончил с последними тандемами. Я быстро разложил крыло, которое поднялось ровно и чисто, с легкой попыткой обогнать. Оказавшись в воздухе, я обнаружил, что параплан отлично ведет себя в термике, и скоро находился уже на достаточной высоте, чтобы направиться в Торипани. Я выбрался под базу и услышал по радио о том, что многие пилоты решили лететь и садиться в Корчуне.

Изначально я не планировал ночевку там, однако мне было любопытно, как параплан будет вести себя в более сильных потоках, чем те, что образуются вокруг главного хребта, где я летал. Они, конечно, там хороши, но далеки от таких, которые необходимы для настоящей проверки крыла. Сначала длинный глайд над Нижним Корчуном был ничем не примечателен, за исключением того, что я выбрал неудачную линию и сильно просыпался (что не является виной параплана). По прибытии к Корчуну я начал набирать необходимую высоту для перехода по гребню собственно в сам Корчун, но к тому времени как я поднялся, обнаружил, что в том месте находилось уже около 13 человек, включая пару тандемов. Увидев их, а также еще большее количество пилотов в окрестностях, я решил приземлиться и присоединиться к тусовке.

Хочу сказать, что выданный мне параплан ASA EXO, имеет хорошую триммерную скорость, и я знал это, как и то, что мне потребуется некоторое время, чтобы дождаться хорошего момента для приземления. «Всего» 40 минут и одно небольшое фронтальное сложение спустя я был на «terra firma». После приветственных слов была поставлена палатка, параплан собран, и мы начали готовить ужин.

Первый день

Палатка наверху
Палатка наверху

Жаль что не полнолуние
Жаль, что не полнолуние

Жаль, что не полнолуние

Второй день

Как раз к восходу солнца, после не лучшего ночного отдыха (для меня, по крайней мере), мы проснулись. Думаю, у любого человека, имеющего аналогичные интересы и у которого есть навыки определения погоды и пилотирования, возникает инстинктивное желание поднять голову вверх. То же самое сделали и мы. На самом деле, нет ничего сравнимого с восходом солнца и неохватным зрелищем того, как загорается горный хребет!

Однако утренние потребности заставили действовать: нужно было не только сделать фотографии, но и приготовить завтрак, подождать солнца, которое разморозило бы палатку как снаружи, так и внутри, а также первых признаков потоков.

Палатка внутри имеет почти такой же слой льда, как и снаружи
Палатка внутри имеет почти такой же слой льда, как и снаружи

Утренние демонстрационные полеты авиаклуба
Утренние демонстрационные полеты авиаклуба

Наземная команда запускает волну
Наземная команда запускает волну

Первым стартовал Патрис, который должен был успеть на стыковочный рейс в Катманду. За исключением небольшого отрезка подъема его полет прошел по баллистической траектории и закончился на окраине Покхары. Потом, вместе со всеми, кто на тот момент был готов, я и сам стартовал в поток. База, надо сказать, при этом была всего лишь на 3300 метрах – примерно на 150 метров выше уровня старта. Я выбрал себе отличное от остальных пилотов направление, ибо хотел подготовиться к переходу в Верхний Гринвол. Они же, по-видимому, поставили себе целью подняться максимально высоко, а потом постепенно перейти к парению над скальным хребтом. Так, пока я летел к Гринвол, то оглядывался и видел парочку парапланов, приближающихся к отметке в 4000 метров. С каждой минутой облаков, возникающих под пилотами, становилось все больше, и их исчезновение в этих облаках было лишь вопросом времени.

ASA Exo. Stan Parakros, Непал

Когда я приблизился к Гринволу, то встретился с двумя дельтиками из авиаклуба, совершавшими утренние вылазки. Один из них был запечатлен на фото, а потом улетел на восток. Я планировал лететь на восток, но развитие облаков и высота базы южнее выглядели гораздо привлекательнее, поэтому я направился в сторону Сиркота. Правда, перед этим заглянул по приветствовать друзей, катающим свои утренние тандемы. Полет над Торипани и перевалы на юг прошли без происшествий. Южная сторона хребта работала не так хорошо, как я на то надеялся в начале дня, и мне пришлось подождать, паря над хребтом в течение 15-20 минут, пока не подошел соответствующий цикл потока.

Рядом с дельтапланом

Рядом с дельтапланом

Как только я набрал высоту над Галемом, мне тут же захотелось направиться в Сиркот. Прибыв туда достаточно рано, я решил пройти еще один хребет на юг, чтобы насладиться удивительными видами на реку прежде, чем повернуть обратно на север.

Пользуясь Сиркотом
Пользуясь Сиркотом

Параплан ASA Exo вел себя хорошо в течении всего полета
ASA Exo вел себя хорошо в течении всего полета

Когда мы летели в направлении Панчасе, мой lk8000 показал, что если мне удастся перепрыгнуть еще через одну долину на западе, то у меня будет уже треугольник 125 км. Однако скоро стало казаться, что тот день не располагал к рекордам: кромка облаков начала приближаться, опускаясь вниз и бросая тень на весь западный район так быстро, что я едва успевал следить глазами за этим процессом. Приблизившись к Панчасе я заметил, что направиться на север для продления полета было бы возможным лишь в сторону Гринвола, поскольку Дампус был скрыт за облаками на 100%, а Корчун — приблизительно на 70%.

Подойдя к Гринволу с большим запасом высоты, я не стал терять времени на обработку термиков, поскольку пытался обойти тени, следовавшие за мной по пятам. После полета под базой в Восточном Гринволе я решил пересечь соседнюю долину. Но на полпути понял, что на сегодня налетал достаточно, и не захотел рисковать, приземляясь в незнакомом месте после подобного маршрута, поэтому пошел на финишную глиссаду на штатную посадку, встретил Мака над Ступой, он возвращался со своего маршрута на юг. Как только я коснулся земли, то сразу на моем лице засияла не проходящая улыбка, ибо за один тот полет я достиг сразу двух из поставленных целей, и мог покинуть Непал без толики сожаления.

Stan Radzikowski a.k.a ParaKros

Оригинал на английском языке: parakros.com/2013/03/20/going-for-the-nepali-record/
Трек полета на paraglidingforum.com

asa@asa-paragliding.ru, +7 (910) 441-83-50

AsaParagliding+