ASA - производитель снаряжения для парапланерного спорта. Парапланы, запасные парашюты,
подвесные системы, парамоторы, комбинезоны, шлемы, приборы, литература. А также школа, где мы вас научим летать.
ASA — производитель снаряжения для парапланерного спорта
asa@asa-paragliding.ru, +7 (910) 441-83-50 140180, г. Жуковский ул. Туполева д. 2

Исповедь моториста

Жизнь человека с парамотором достаточно тяжела. Не верите - попробуйте взлететь сами, тридцать килограммов за спиной не способствуют лёгкому старту, с этой штукой надо уметь управляться. Разбегаясь с мотором в мёртвый штиль, на собственной шкуре ощущаешь, каких усилий стоило человечеству подняться в воздух.

Но, правда, оказавшись в воздухе и почувствовав возможность перемещения в пространстве, понимаешь, что это дорогого стоит, с непривычки трудный старт с лихвой искупается свободой манёвра.

Вообще полёт на парамоторе требует определённого склада характера. Под стать летательному аппарату и случаи, которые с ним происходят. Иногда, по правде сказать, пилоты ищут приключений, а иногда приключения находят их сами.

Послушаем Сергея Захарова.

— Сергей, что это за история с баржей?

— Нормальная история. Обычная. Скучно же летать просто так: Всех рыбаков облетел, всю рыбу разогнал. Нормальный ветерок. По изгибу Москва-реки напротив Рыболово идёт баржа. Ну, я дождался, пока она в этот изгиб войдёт, смотрю - относительно неё я медленно лечу, километров пять в час. Делаю заходик: Аккуратненько снижаюсь, пошагал по ней и поднялся обратно.

— Баржа большая?

— В ширину - метров двадцать минимум, скорее больше, в длину: Взлетать с неё очень успешно можно! Когда она идёт против ветра, поднял крыло - и всё.

— С какой скоростью она идёт?

— Сейчас прикинем: Километров двадцать в час. Я был быстрее неё на скорость обычного человеческого шага.

— А морячки не повыскакивали?

— Да вышли встречать. Даже повариха в белом халате. Капитан из рубки вышел. Одного рулевого оставили, все остальные выскочили посмотреть.

— Надо бы такие вещи с камерой делать.

— Да надо бы. Просто повесить камеру на шлем и постоянно снимать. Вот когда мы с Сашкой летели из Малаховки:

(Сергей и Александр, когда позволяет погода, предпочитают теперь добираться на поле своим ходом - по воздуху на парамоторах. Дорога в один конец занимает час времени, расстояние по прямой - тридцать семь километров. На практике получается немного больше. Первый пробный полёт занял час десять минут - Сергей дожидался в воздухе Александра, у которого были проблемы со стартом, в результате садился на пустом баке.)

— ...летели - у него купол сложился. Просто на моих глазах. Снимать такую штуку - очень круто. Высоты было метров сорок:

— А что так низко шли?

— Вообще, конечно, надо выше ходить, да самолёты летают - там же Мячково рядом. Взлетали - думали, ветерок будет попутным, да география нас подвела, всё время шли с боковым. И на ровном месте:

— На ровном?

— Что и удивительно, поле просто идеальное, абсолютно ровное - сбоку от Рязанского шоссе. Летим - и я вижу, как у него вдруг проваливается середина купола, чмок - и он свистит вниз:

— "Бабочка" - на "Хантере" с мотором???!!!

— "Бабочка". Абсолютно неожиданно. Он потом говорил, что крыло расправилось метрах в пяти от земли, хотя мне сверху казалось, что у него оставалось метра два: Конечно, ощущения были - мне самому лететь расхотелось, не знаю, как он выдержал. Я развернулся над ним - садиться он не стал, пошли дальше:

Вот такие истории бывают.

asa@asa-paragliding.ru, +7 (910) 441-83-50