asa@asa-paragliding.ru, +7 (910) 441-83-50 140180, г. Жуковский ул. Туполева д. 2

Каким должно быть современное учебное крыло

По моей современной концепции обучения школьное крыло не должно быть «утюгом», «дуболетом», итд. Во всяком случае для учеников, у которых есть планы совершенствоваться и летать на нормальных современных крыльях.

Принцип постепенности в чистом виде здесь неуместен. Процесс переучивания с «утюга» на нормальное крыло трудный и более опасный, чем обучение сразу на крыле с нормальной управляемостью и нормальной степенью демпфирования.

Управление парапланом (самолетом, автомобилем) в большой степени состоит из непосредственной реакции на быстро меняющиеся условия, «из рефлексов». Наука психология утверждает, что в сложных, стрессовых ситуациях вылезут именно начальные рефлексы, сформировавшиеся под действием начального стресса. Переучивание формирует навыки работы, но не меняет рефлексы. «Перепрограммирование» рефлексов, у нормальных людей, происходит на фоне нового стресса. Скорее всего этот новый стресс случится уже в реальных, сложных условиях, а не просто от первого учебного полета.

Поэтому, для учебного параплана правильный баланс между управляемостью, устойчивостью, демпфированием, аэродинамическими характеристиками и т.д. является главным критерием.

Параплан ASA «Тайран 5» стал результатом многолетних поисков этого баланса.

Кравченко Александр

Задать вопрос

Не нашли ответа на свой вопрос?

Отправьте нам письмо, мы обязательно Вам ответим!

Поля помеченные * обязательны для заполнения.

Письмо отправлено, мы постараемся ответить Вам в ближайшее время!

asa@asa-paragliding.ru, +7 (910) 441-83-50

AsaParagliding+