ASA - производитель снаряжения для парапланерного спорта. Парапланы, запасные парашюты,
подвесные системы, парамоторы, комбинезоны, шлемы, приборы, литература. А также школа, где мы вас научим летать.
ASA — производитель снаряжения для парапланерного спорта
asa@asa-paragliding.ru, +7 (910) 441-83-50 140180, г. Жуковский ул. Туполева д. 2

Введение в параглайдинг

Оборудование: параплан

C парапланами компании ASA, техническими характеристиками, ценами можно ознакомиться в разделе парапланы нашего магазина.

Идеального параплана на все случаи жизни нет, так же как нет идеального автомобиля на все случаи жизни. Молодой холостяк, интересующийся девушками и намеревающийся оставаться один еще некоторое время, находит себе спортивный автомобиль, конечно, красного цвета, идеальный для исполнения его целей. Когда проходит эта безответственная пора, требуется нечто большее с четырьмя дверьми и большим багажником: для детей, игрушек и корзин для проведения пикников. Для жизни в режиме кемпинга больше подойдет соответствующим образом оборудованный микроавтобус, а для достижения далеких от трассы мест и пляжей - джип. Парапланы можно разделить на три основные группы: для начинающих, промежуточные и спортивные. Но это не совсем строгое деление: некоторые "промежуточные" модели так просты и безопасны, что могут быть использованы для тренировок на ваших первых полетах, в то время как некоторые другие, тоже квалифицируемые как промежуточные, по своему устройству приближаются к моделям для соревнований и рассчитаны на очень искусных пилотов. Разница в устройстве прямо связана с аэродинамическим качеством: от 3-1 для простых и дешевых учебных парапланов до 6:1 для серьезных моделей, предназначенных для соревнований.

Тем не менее, есть цена - большее количество знаний и опыт, - которую нужно заплатить за пользование моделью с лучшим устройством. Пожалуйста, прочтите следующие строки очень внимательно! Каждый параплан - от простейшего до наиболее сложного - может случайно складываться в полете, полностью или частично. Это может произойти из-за сильной турбулентности или ошибки пилота {слишком резкий маневр) или из-за комбинации этих двух причин. Мы также видели в главе "Экстренное снижение", что пилот сам может по какой-то причине свернуть часть купола. Каждый параплан - от простейшего до наиболее сложного - должен выйти из этой ситуации в течение максимум четырех секунд. Если этого не происходит, такой параплан не следовало производить. И это только одна из причин, по которой следует покупать только параплан, изготовленный хорошо известной и надежной фирмой.

Деление парапланов на модели для начинающих, промежуточные и спортивные основано не только на их устройстве, но и на способности их самонадувания после складывания в валете: А) Параплан для начинающего должен придти в норму сам собой, если пилот не будет принимать никаких мер. В) Промежуточный параплан восстанавливается после одного единственного примерно правильного воздействия со стороны пилота. С) Модель сложного устройства восстанавливается только после набора четких действий пилота, выполненных в точные интервалы времени и до определенной степени: если этого не происходит, он может остаться свернутым сверх меры. Ясно, что он предназначен только для опытных пилотов с холодной головой. (Пожалуйста, отметьте заглавные буквы А, В и С, которыми мы обозначили три случая. Мы вскоре вернемся к ним в весьма важной контексте).

"Очень хорошо, - скажете вы, - теперь, как мне все же различить эти три типа парапланов?" Проблема в том, что вы не можете этого сделать. Еще несколько лет назад учебный параплан был простой, обычно прямоугольной формы с большими отверстиями на лицевой стороне, четырьмя лямками и простой подвеской, похожей на подвеску стандартного парашюта. Вы еще можете увидеть такие парапланы, и возможно, что их еще производят для учебных целей. Купола спортивных парапланов были и остаются удлиненной эллиптической формы. Отверстия в них меньше и ориентированы вниз для улучшения профиля. Некоторые секции на концах крыла могут быть полностью закрыты по той же причине; они наполняются воздухом через отверстия, связывающие их с соседними секциями. Иначе внешние отверстия могут быть закрыты специальной сеткой, иногда имеющей тканные флажки, пропускающие воздух вовнутрь, но запирающие его при движении назад из объема секции. Серьезность проблемы в том, что сегодня все парапланы выглядят очень похожими на спортивные, и весьма трудно различить их просто по внешнему виду. Для точной оценки принадлежности данного параплана к какому-либо классу необходимо обратиться к диаграммам испытаний фирмы-изготовителя.

Все серьезные и надежные изготовители обязаны испытывать свои парапланы и опубликовывать результаты испытаний. Эта классификация должна быть обеспечена для каждого нового параплана, и вы тоже можете найти ее в отчетах о новых моделях по прессе о парапланеризму. Имеется несколько международных или национальных систем. Основной принцип заключается в том, что параплан испытывается пилотом - испытателем примерно в двенадцати условиях частичного или полного складывания: один конец крыла сложен, оба конца сложены, сложена передняя кромка, средняя секция, параплан в штопоре и т.д. Восстановление из каждой подобной ситуации, как мы уже говорили, должно занимать не более четырех секунд. Сложность восстановления в каждой отдельной ситуации тщательно проверяется и оценивается одной из указанных ниже букв: А: восстанавливается сам, без помощи пилота. В: восстанавливается после одного примерно правиль-ного воздействия со стороны пилота. С: восстанавливается после набора правильных действий пилота, выполненных в правильные интервалы времени и до четко определенной степени. Теперь, если вы видите параплан, квалифицированный буквой "А" во всех двенадцати тестах (что называют для краткости "двенадцать А"), вы знаете, что это хороший учебный тип параплана для начинающих, на котором легко и безопасно летать. Если имеется только одна или две буквы "В" (11А, 1В или 10А, 2В), этот параплан по-прежнему может быть хорош для начинающих, но изучите внимательно, в каких категориях он заслужил букву "В". Если вы знакомы с кем-либо, кто летал на этих парапланах, возьмите у этих людей интервью. Несколько букв "В" говорят о том, что это параплан промежуточного класса для более опытных пилотов. Если количество букв "В" велико, а особенно если кое-где проглядывает "С", этот параплан не для вас! Цена большей эффективности спортивных парапланов - это меньшая стабильность, а их быстрый и обтекаемый купол имеет тенденцию застигать пилота врасплох, нырять и сворачивать переднюю кромку. Этому надо противодействовать осторожным применением строп управления, как только купол поднимается, и держать их надо большую часть полета. (Это, кстати, приводит к уменьшению скорости и улучшает аэродинамическое качество).

Рекомендуем вам настойчиво использовать только простой и безопасный учебный параплан для первых ста полетов или на первый учебный год. Вы должны освоить этот параплан во всех условиях полета - простое планирование, парение над гребнем и в термальных потоках - прежде чем переходить к более передовым моделям, даже если это будет ужасно расстраивать вас в том смысле, что вы должны раз за разом снижаться на посадку, в то время как ваши друзья на более серьезных парапланах парят высоко в небе. Пожалуйста, имейте в виду, что многие опытные пилоты, летающие в крепкий и переменчивый ветер, а также в турбулентных потоках находят стабильность и безопасность промежуточных моделей более существенной, чем пологий угол планирования и улучшенные возможности парения более прогрессивных моделей.

Подвеска

Подвесные системы парапланов, технические характеристики, цены, в разделе подвески нашего магазина.

Простейшая и наиболее легкая - это учебная подвеска, аналогичная тому, что у обычных и спасательных парашютов, но ремни для ног шире и с подкладкой - для удобства. Ножные ремни часто сделаны в виде двух отдельных петель, чтобы облегчить бег. Эта подвеска легкая и компактная, она добавляет совсем мало веса к вашему рюкзаку, что важно, если вы совмещаете парапланеризм с горным туризмом или альпинизмом. Ее основной недостаток в том, что если полет длится более нескольких минут, она может начать ограничивать циркуляцию крови в ногах. (Если это происходит, снижайтесь и приземляйтесь немедленно, какие бы чудесные возможности для парения вы ни упускали. Вам нужен полный контроль над ногами во время приземления). Это неудобство подвески можно снять за счет подставки для отдыха ног - короткой деревянной планки или куска алюминиевой трубки, присоединенной двумя тонкими, но прочными тросами к пряжкам вашей подвески. Это может быть даже просто веревка без перекладины. Вы оставляете подставку тянуться за вами во время взлетов и посадок, а ноги вдеваете в нее прямо в воздухе, или же можно засунуть ее за пояс или грудной ремень, где ее легче достать. Более удобный вариант включает настоящую подвеску: прямоугольный кусок фанеры или пластика, возможно со слоем губчатой резины, вшитой в подвеску или пристегнутой на молнии. Каким бы удобным ни было такой вариант, все равно подставка для ног помогает в длительных полетах. Кроме того, когда ноги подняты, ваше тело оказывает меньшее сопротивление воздушному потоку, улучшая аэродинамическое качество. Для замены подвески на вашем параплане, вы просто отстегиваете две пряжки, которыми она соединена со свободными концами.

Перед покупкой подвески, проведите в ней полчаса, когда она подвешена к перекладине или ветке дерева. Если это скучно, почитайте книгу, или поговорите с кем-нибудь, или поспите. Когда вы испытываете подвеску, точно удостоверьтесь в том, что вы переходите из положения "бегом" к положению "сидя", просто подняв колени и, может быть, поерзав слегка на заду. СОВЕРШЕННО НЕДОПУСТИМО ОТПУСКАТЬ РУЧКИ УПРАВЛЕНИЯ, ЧТОБЫ ПОПРАВИТЬ ПОДВЕСКУ. Если вы обнаружите, что вам нужно использовать руки, проверьте подгонку ваших ремней. Бели это тоже не помогает, не покупайте эту подвеску, она либо не вашего размера, либо плохо спроектирована. Отпускание ручек управления у отвесной скалы или в воздухе с турбулентными потоками может привести к несчастному случаю. Еще более важно, чтобы было легко перейти из положения "сидя" в положения "стоя" (посадка) простым опусканием ног. Управляющая подвеска со свободными концами, присоединенными прямо к ним, была популярна у многих опытных пилотов примерно в 1994 году. Однако при опускании ног, что характерно для взлетов и посадок, вы автоматически настраиваете купол под меньшим углом атаки, соответствующим большей скорости, что может быть желательным или нежелательным в данный момент времени. В полете, чтобы выжать из параплана все, на что он способен, ваши руки должны "знать", что делает подвеска, другими словами, две раздельные системы управления могут противодействовать друг другу. Нужна практика, чтобы научиться правильному управлению.

Бывают также подвески типа лежака, позволяющие откинуться назад в полете, увеличивающие комфортность и уменьшающие сопротивление, но они сложнее, и в этом положении ваши колени и ступни перекрывают вид спереди. Некоторые подвески имеют встроенную защиту спины - на случай падения, пластиковую или на основе "пены". Такой защитный экран также может быть куплен отдельно и присоединен к вашей подвески. Есть даже надуваемые сжатым воздухом подушки, которые наполняются или перед полетом или, в случае непредвиденных обстоятельств, из баллона со сжатым воздухом. Так как спина - это второе, по возможной опасности, место вашей анатомии в случае падения (первое - это нога), такая защита является неплохим добавлением к оборудованию.

Запасной парашют

Запасные парашюты, технические характеристики, цена в разделе запасные парашюты нашего магазина.

Запасной ЧТО??? У меня уже есть параплан, спаси Господи, широко раскрытый над моей головой даже прежде, чем я взлетел. Пусть пилоты самолетов, даже дельтапланов носят запасные парашюты, но мы? Есть шансы, что вам он никогда не понадобится. Никто из солидных производителей парапланов не выпустит на рынок продукцию, которая распадается в полете, напротив, парапланы разработаны гак, чтобы противостоять в несколько раз большей нагрузке, чем та, которую они могут испытать при самых худших условиях. Но если вас затянет в дождевое облако и вы начнете падать, когда ваш параплан безнадежно запутан или если какой-то идиот столкнулся с вами - это совсем другая история. Если вам нужен запасной парашют, а у вас его нет, больше он никогда не будет вам нужен. Запасной парашют требует для открытия высоты в 50 м. Если вы летаете выше, берите его с собой.

Этот парашют простой, круглого типа, скорость снижения 5-7 м/сек, он подвешивается к одной или двум пряжкам подвески. Он не позволяет комфортно приземлиться, и вы можете растянуть связки или сломать что-нибудь, но вы останетесь живы. Не паникуйте и не открывайте его при малейших побуждениях, например, если ваш параплан сложился на высоте достаточной для того, чтобы наполниться воздухом вновь. Запасной парашют складывается в очень маленький и легкий пакет. Одна из обычных моделей прикрепляется к одной из сторон вашей подвески. Выступающая петля проходит в пряжку подвески. Имеется также ручка, которую вы хватаете в случае аварии, тянете и бросаете (с контейнером внутреннего парашюта, прикрепленным к ней) так сильно, как только можете, в направлении, где наименее вероятно пересечение с основным парапланом и где поток воздуха поможет открыться запасному парашюту, - обычно сбоку и сзади вас. Имеются также спасательные парашюты, выбрасываемые маленькой ракетой или пневматическим баллоном, что, конечно, быстрее, чем выбрасывание рукой.

Некоторые пилоты, особенно в Германии, предпочитают другой метод. Их парапланы пристегнуты к сиденью надежными, быстро раскрывающимися карабинами. Для предотвращения риска запутывания в основном куполе, когда он взаимодействует со спасательным, они освобождаются от параплана, падают и затем раскрывают спасательный парашют, что сильно напоминает действия обычных парашютистов. Спасательный парашют должен быть рассчитан на возможно большие усилия при раскрывании и иногда бывает управляемого типа, т.е. такого, от которого произошли наши парапланы. Если ваш параплан все еще над головой, частично надутый, не беспокойтесь, стропы запасного парашюта короче и не позволят его куполу достичь основного и запутаться в нем. Когда запасной парашют открылся, неплохо "нейтрализовать" параплан, схлопывая его путем натягивания передних лямок, так чтобы он не пересекался с действующим запасным парашютом.

Для четкого и быстрого функционирования запасной парашют нужно распаковывать и складывать снова каждые несколько месяцев, и это должен делать квалифицированный упаковщик. Даже если вы никогда не воспользуетесь своим запасным парашютом, тот покой на сердце, который он обеспечивает, стоит денег на его приобретение.

Вариометр

Это небольшая коробочка, размером с пачку сигарет, пристегнутая к вашему бедру, груди или талии, которая замеряет скорость подъема или снижения и показывает ее на шкале, одновременно издавая сигналы, частота которых увеличивается с увеличением скорости подъема. Некоторые модели также предусматривают различные звуковые предупреждения, когда вы снижаетесь быстрее, чем обычно, например, в нисходящем потоке. Современные вариометры - электронные приборы, работающие от небольшой батареи. Лучшие - и самые дорогие - имеют автоматические компенсаторы изменения температуры и давления. Они не нужны для парения над гребнем, где вы видите, поднимаетесь вы или нет, наблюдая за гребнем; но если вы всерьез занялись парением в термальных потоках, рано или поздно вам придется обзавестись таким прибором.

Другой (дорогой) прибор, который бывает у пилотов параглайдеров, - это альтиметр (индикатор высоты), который может быть настроен так, чтобы показывать вашу высоту относительно точки взлета, места приземления или уровня моря. Также бывают приборы, являющиеся комбинацией вариометра и альтиметра, выполненные в одном корпусе. Хотя информация, предоставляемая альтиметром интересна, она не обязательна. Если вы захотите иметь такой прибор, вы вполне можете отложить его покупку, пока у вас не будет всего остального, или намекнуть о нем богатому родственнику или другу в момент, когда приближается ваш день рождения.

Должны ли вы покупать параплан?

В конечном счете, к сожалению (видя сколько это стоит) - да; но не в спешке. Причина для обладания собственным парапланом - это свобода; достать компактный легкий рюкзак из под кровати, кинуть его в машину или взять на ремень через плечо и сесть в автобус, через час развернуть его на вершине холма и взлететь. В школе плата за обучение включает использование клубного параплана. После этого некоторое время вы сможете брать параплан напрокат или одалживать его; вам нужно в любом случае полетать заранее на той модели, которую вы купите. Вы можете также купить параплан в партнерстве с другом, что снижает пену вдвое; вам придется выполнять полеты с возвратом, но зато вы будете всегда не один. Можете купить и подержанный параплан в хорошем состоянии или новый в рассрочку, чтобы смягчить удар по вашему бюджету. Покупайте только хорошо известную, зарекомендо-вавшую себя, модель у хорошо известного и зарекомендовавшего себя производителя.

Покупка подержанного параплана

Никогда не покупайте подержанный параплан, не видя его. Купол параплана может при хорошем уходе продержаться пять лет. Неосторожное или неправильное употребление может разрушить его мгновенно. Проверьте его на износ и разрушения. Если он выглядит хорошо, наиболее важный тест - состояние ткани купола. Современные ткани плохо ведут себя под воздействием солнечного света или, скорее, его ультрафиолетовой компоненты. Триста часов облучения светом приканчивают купол, а двести часов уменьшают его прочность до 40%. Мы можем только пожелать изготовителям всяческих успехов в разработке более долговечных материалов. Тем временем проверьте купол подержанного параплана, придерживаясь следующих правил:

Возьмите секцию верхней или нижней плоскости натяните плотно между указательными и большими пальцами, которые вытянуты в одну линию и соприкасаются. Поворачивайте руки вниз так, чтобы большие пальцы по-прежнему соприкасались. Если ткань рвется, она уже пе-режила свой срок службы. (Но скажите владельцу заранее, что вы планируете делать и получите его согласие, прежде чем начать эту процедуру).

Если купол в порядке, настаивайте на испытательном полете с легкого склона. Если это не получается, по крайней мере, надуйте его в процессе бега или стоя спиной к ветру на каком-нибудь открытом месте. Попытайтесь понять, почему владелец продает параплан: если он такой тип, который должен иметь последнюю модель, - а новые модели появляются все время - вы можете совершать сделку. Те самые 300 часов солнечного облучения примерно соответствуют пяти годам эксплуатации. Параплан, таким образом, теряет одну пятую своих качеств ежегодно, но на практике он может стать устаревшим и пользоваться плохим спросом гораздо раньше, чем он износится.

Покупаете вы новый или подержанный параплан, вскладчину или один, вы должны быть полностью уверены, что это лучший для вас параплан.

Размер

Большинство моделей выпускаются по крайней мере двух размеров: большие - для тяжелых пилотов и маленькие - для более легких. Еще чаще они меняются от маленьких, до средних и больших, примерно, как рубашки, некоторые бывают еще и экстракрупными для особенно тяжелых пилотов или для тех, кто летает вдвоем. Чтобы лететь с той же скоростью, тяжелому пилоту нужен больший параплан в прямой пропорциональности его весу. Имеется фактор, называемый нагрузкой на крыло, который есть просто вес пилота, деленный на площадь его параплана. (Или, точнее, вес пилота плюс вес параплана и вес всего, что пилот несет в рюкзаке и в карманах, поделенный на площадь). Нагрузка на крыло в случае наилучшего наполнения крыла воздухом и лучшего профиля - а стало быть и для лучших летных качеств - лежит в пределах от 3 до 4 килограмм на квадратных метр (кг/м ). Это означает, что параплан в 25 м может нести пилота весом от 75 до 100 кг, а во избежание крайностей наиболее подходит под вес 80-95 кг. (Вы заметите, что многие производители дают рекомендуемый вес пилота с перекрытием; мы вернемся к этому вопросу позже в данной главе).

Что получается, если мы пользуемся парапланом, который слишком велик или слишком мал для нас? Мы будем лететь быстрее - пожалуй, слишком быст-ро - под маленьким парапланом и медленнее - пожалуй, слишком медленно - под большим. Это следует из уравнения для подъемной силы, которая прямо пропорциональна площади, а также пропорциональна квадрату скорости. Рассмотрим сначала двух пилотов разного веса, скажем 50 и 100 кг, использующих одинаковые парапланы. Нашу площадь, одинаковую для обоих, мы соотносим с весом пропорциональным квадрату скорости, или со скоростью, пропорциональной корню квадратному из веса. Корень из 50 чуть больше 7, а корень из 100 равен 10. Поэтому отношение двух скоростей будет 7/10. т.е. легкий пилот летит со скоростью семи десятых или 70% от скорости тяжелого, а тяжелый пилот летит почти в полтора раза быстрее легкого. На практике это означает, что более тяжелый пилот должен будет бежать быстрее во время взлетов и посадок, но также сможет преодолеть более сильный лобовой ветер, чем легкий пилот. Их аэродинамическое качество остается одинаковым, но, т.к. тяжелый пилот пролетит большее расстояние вдоль пути планирования в единицу времени, не только его скорость по направлению вперед будет больше, но также и вертикальная скорость - т.е. скорость снижения. Таким образом, легкий пилот может набирать высоту в восходящем потоке, в то время как тяжелый будет опускаться.

Отсюда следует, что если два пилота хотят лететь на одной скорости, они должны использовать парапланы разных размеров, площадь которых меняется прямо пропорционально их весу. Если пилот тяжелый, в нашем примере вдвое тяжелее легкого, ему нужно выбрать параплан двойной площади. Пожалуйста, отметьте, что двойная площадь прямоугольного параплана не означает удвоения размаха и ширины крыла. (Размах - расстояние между концами крыла, а ширина - расстояние от передней кромки до задней. Размах, поделенный на ширину или на среднюю ширину на непрямоугольных парапланах, называется отношением аспекта; и чем больше это отношение аспекта, тем больше эффективность (ниже стабильность) параплана. Параплан размером три на семь метров имеет площадь в 21 квадратный метр. Три с половиной на восемь в размере поднимают величину площади до 28 квадратных метров и т.д.)

Если в каталоге производителя вы находите свой вес в области перекрытия двух размеров данного параплана, вам следует выбрать любой размер. С меньшим парапланом вы будете летать немного быстрее и встречаться с более свежим ветром. Но, если, с другой стороны, вы предпочитаете медленный полет и наилучший набор высоты в восходящих потоках или вы набираете вес и пока не собираетесь садиться на диету, выбирайте большой параплан.

Уход за вашим парапланом

Механические повреждения Ваш купол и стропы в несколько раз прочнее, чем надо для того, чтобы нести вас в воздухе и они могут служить до пята лет при соответствующем уходе. Тем не менее, острые камни, обломки стекла, ветки, изгороди могут легко проколоть и порвать купол. Песок может стереть защитное покрытие ткани. Наступая на стропы, вы можете порезать или ослабить их. Занимайтесь своим парапланом с уважением, которого он заслуживает, и часто проверяйте его.

Маленькие дыры и порезы можно отремонтировать в поле с помощью специальных клеющихся заплаток, поставляемых производителем. Не используйте произвольную ткань или любой клей для этих целей. Большие порезы должны быть отремонтированы соответствующим образом квалифицированным специалистом. В этом случае обращайтесь в клуб парапланеризма к дистрибьютору или к производителю. Параплан можно осторожно стирать руками мягким мылом. Что-то более сильнодействующее может повредить ему. Сворачивая параплан в поле, не заверните в него каких-либо насекомых. Если, как у кузнечика, у них есть острые кусающие челюсти, они попробуют прогрызть себе путь из ловушки. Если же они погибают, то продукты их разложения могут выделять химикалии, пагубные для вашего купола.

Следующие два великих врага вашего параплана - это солнце и влага. Солнечный свет, как мы уже знаем, может погубить ваш купол за 200-300 часов. Нет никакого резона оставлять параплан развернутым на солнце часами, пока вы ждете изменения ветра или наслаждаетесь пикником после приземления. Если вам надоело переупаковывать его все время, носите старую простыню в боковом кармане вашего рюкзака и, собрав параплан в кучу, накройте его его. Вода необязательно приходит в виде дождя. Туман или роса на земле также могут сделать параплан сырым. Высушите его как следует перед запаковкой или распакуйте снова, как можно скорее, и высушите в более подходящих условиях.

Складывание вашего параплана

Если ваша профессия или хобби связаны с наличием верстака или письменного стопа, вы уже знаете, что не построен такой верстак или письменный стол, который был бы слишком велик для работы. Вы откроете для себя теперь то же самое относительно рюкзаков, в которые предполагается упаковывать наши парапланы. Как бы аккуратно вы ни складывали его, как плотно ни скручивали, все равно предстоит головная боль при закрывании застежек на молнии. А с учетом добавки в виде спасательного парашюта, предохранительного шлема, свитера, фляжки с водой, камеры и нескольких бутербродов - забудьте об этом.

Но выбора нет, если вы хотите сохранить пакет очень компактным, например, совмещая парапланеризм с альпинизмом, или когда надо засунуть параплан в ограниченный объем. Иначе - можно взять рюкзак или сумку, скажем, в два раза больше по объему и, насвистывая веселую мелодию, вложить туда неплотно свернутый параплан, пока ваши друзья потеют над молниями стандартных мешков, проклиная их. 1. Чтобы свернуть свой параплан, разверните его на земле, как вы делаете это для взлета и распрямите стороны. Это даст выигрыш во времени для следующего взлета. 2. Теперь возьмите подвеску и положите ее напротив передней кромки (без хождения по куполу и стропам). Положите все стороны сверху купола. 3. Сведите концы крыла в середину купола. 4. Повторяйте это, пока купол не уменьшится до размеров узкой полосы, внутри которой все стороны, а снаружи подвеска. 5. Теперь сворачивайте параплан, начиная с задней части, чтобы воздух мог выходить через передние отверстия. Если вы свернули его достаточно плотно, закончив, вы получите цилиндр плюс подвеска - и это может влезть в рюкзак.

Этот метод может использоваться одним человеком и в ветер. Если кто-то может помочь вам, вы сможете сложить купол по принципу аккордеона - с каждой стороны в середину, причем один из вас держит заднюю кромку, а второй - переднюю. Это приводит к более компактному пакету.

Переноска парапланов без складывания

Если вы приземлились у подножия невысокого холма и хотите вновь подняться наверх для следующего полета или попасть вместе с парапланом в более удобное место, останьтесь в подвеке и повернитесь к куполу. Соберите все стороны с вашего конца в одну руку. Второй рукой возьмите их в пучок, протяните эту руку как можно дальше и верните пучок к первой руке, которая будет служить катушкой. Повторяйте это пока не доберетесь до купола, который сейчас превратился в неплотный шар. Закиньте его за плечо и можете идти, будьте уверены, что ткань не тащится по земле.

[Назад][Далее][Оглавление]
asa@asa-paragliding.ru, +7 (910) 441-83-50